Помощь и поддержку родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями, РООИВС "Русичи" предложила на факультете социальной работы Российского государственного университета туризма и сервиса.

Студенты и преподаватели этого факультета - настоящая «рука помощи» детям-инвалидам Москвы и Московской области. Идея зародилась в 2006 году. Руководство взял на себя Президент РООИВС "Русичи" Сергей Филонов. Участвуют в проекте студенты 2, 3 и 4-го курсов отделения «специальная психология» (всего около 30 человек), а также четверо преподавателей.

Сначала проект проходил в рамках психологической практики факультета. Была создана особая психологическая программа, по которой студенты-психологи посещали семьи с детьми-инвалидами. К сожалению, эти семьи изолированы от общества, и чтобы предотвратить это, участники проекта решили помочь детям и их родителям. Первой ступенью стал поиск таких семей в регионе. Студенты буквально ходили по домам и квартирам Москвы и Подмосковья, формировали базу данных семей. В результате было накоплено около 300 адресов. Помогал в этой работе Комитет социального обеспечения.

На следующий год студенты и преподаватели расширили деятельность в этом направлении. Они регулярно стали приходить в каждую семью, играть с детьми-инвалидами. Работа велась совместно с организацией РООИВС «Русичи». Факультет давно сотрудничает с Обществом инвалидов воинской службы. В начале 2007 года участники подали заявку на проект в областном конкурсе грантов на тему «Домашний патронаж детей-инвалидов с низкой способностью к реабилитации и их семей». Грант не был выигран, но проект был признан одним из лучших. Далее заявка была подана на общероссийский Конкурс грантов, который факультет выиграл. Финансовую помощь предоставил Национальный благотворительный фонд.

В проекте участвует 19 семей, в которых 23 ребёнка-инвалида. Студенты приходят к ним 1-2 раза в неделю, занимаются развивающими уроками и играми. Вместе с детской театрально-кукольной студией г. Мытищи, трое студентов первого курса ездят в семьи с маленькими постановками, дарят подарки, играют с детьми.

Для реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента РФ. Приобретается необходимое реабилитационное оборудование для детей. Выписано уже 6 детских колясок, ходунки, сухие бассейны, тренажёры, спортивные комплексы, островки отдыха. Сейчас разрабатывается новая форма работы - дружеские встречи семей, в которых проживают дети-инвалиды. Кроме того, студенты 3 курса проводят занятия с детьми по ипотерапии (лечение лошадьми).

Сейчас проект активно развивается. Студенты и преподаватели увлечены работой в нём, несмотря на безусловные трудности. Они готовы проявить инициативу и помочь детям-инвалидам посмотреть на мир по-новому.